Сегодня: Суббота, 19 марта, 2022

За аккумулятором – в Тюмень

За аккумулятором – в Тюмень

В Тюмени планируют начать выпуск автомобильных аккумуляторов для иномарок. Ожидается, что новую линию запустят к марту, а производимая продукция будет в два раза дешевле зарубежных аналогов.

На тюменском производстве применяют импортную технологию штамповки. Она считается дорогой. В состав сплава, помимо кальция, входит олово, алюминий и серебро.

- Эти батареи служат 6-8 лет, что в два раза дольше обычного. Они не боятся глубоких разрядов и могут эксплуатироваться в нашем регионе без проблем, в том числе на отечественных автомобилях и на автомобилях импортного производства. Европейские и американские фирмы используют именно такие сложные, серебряно-кальциевые сплавы, – рассказывает главный технолог предприятия Любовь Ионова.

Сегодня на аккумуляторном рынке России представлено до 60% продукции из-за рубежа. Это та отрасль, где необходимо заменить импорт. Переоснащение влетает заводам в копеечку. Только на тюменском производстве каждый год тратят по 2 млн долларов. Работают разные линии, все необходимо адаптировать под отечественное сырье.

- Много нюансов нужно учесть, чтобы восполнить номенклатуру по импортозамещению, в этом есть сложности, – отметил гендиректор завода по производству аккумуляторных батарей Владимир Галанов.

Сейчас одна батарея лишь на 12,5% состоит из импортного сырья. Например, сложно заменить аккумуляторную бумагу, она схожа с чайной. В России ее никто не производит, поэтому заказывают в Германии.

Аккумулятор иностранного производства с раскрученным брендом стоит на 2-3 тысячи рублей дороже.

Источник: Общественно-политический еженедельник «Самотлор-экспресс»

28 февраля 2016